Обращение благочинного приходов Собинского округа протоиерея Виктора Тарасова, по случаю наступления дней Великого поста.

«Покаяния двери отверзи нам…» — стихира по 50 псалме на утрени.
Каждый год с наступлением ранней весенней поры святая Церковь предлагает нам пройти время Великого поста — дни покаяния и молитвы. Это время также именуют Великой четыредесятницей, называют весной духовной и чистыми днями. Его начало положено сорокодневным постом Самого Христа Спасителя, удалившегося в иудейскую пустыню для поста и молитвы перед выходом на свое общественное служение. Соблюдение его предписано апостолами и встречается в упоминаниях о первенствующей Церкви, начиная с 1 столетия по Рождестве Христовом. Этот пост приготовляет верующих к достойному вступлению в дни Страстной седмицы и Пасхи Христовой. Ошибочно полагать, что пост – это только воздержание от какого-либо вида пищи.
Пост – это прежде всего покаяние, молитва в храме и дома, дела милосердия, изучение Священного Писания и духовных книг и конечное, самое важное, соединение с Господом Иисусом Христом в Святом Причащении. Наступлению святого поста предшествуют три приготовительные недели. Неделя «о мытаре и фарисее», показывающая нам путь смирения, которого необходимо держаться всем желающим потрудится для спасения души; «О блудном сыне», повествующая о великом Божием милосердии и чуде раскаяния грешника; наконец, «о Страшном суде», открывающая нам картину воздаяния праведным и наказания нераскаянным грешникам. Перед самым наступлением поста бывает вечернее богослужение с чином прощения, за которым каждый подходит к священнослужителям в храме, а затем последовательно и друг к другу и просит «Ради Христа прощения» и, получив утешительный ответ «Бог тебя простит», с чистой совестью вступает в самое время поста. Начало поста в 2018 г. — 19 февраля.
Обыкновенно в храмах, где совершаются ежедневные богослужения, именно в будни заметна перемена характера службы, особый мотив молитвенных напевов, речитативное чтение, приглушенный свет, темные одеяния священников и особые поклоны. К субботе и воскресению богослужение приобретает прежний вид. В первые четыре дня в храмах за вечерней службой читают особенно умилительный и важный Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Великим он назван и по своему объему — в нем более 250 тропарей, тогда как в обычном 30-40, и по своему глубокому смыслу. Понять его особую роль по-настоящему сможет тот, кто потрудится изучить Священное Писание, которым красной нитью пронизана вся эта великопостная служба.
Для того, чтобы соединиться с Богом самым тесным и искренним образом, необходимы пост и молитва, труды и милостыня, смирение и благожелательность. Наконец, все это воплощается в великом Таинстве Благодарения в Божественной литургии, за которой и происходит причащение Божественного Тела и Пречистой Крови Христовой. Эти Тайны преображают все существо человека, соделавающее его высшим среди всех сотворенных. К радости христиан, в Великом посту происходит служение трех существующих чинов Божественной литургии: на седмице в будни — Литургия Преждеосвященных Даров, в субботу – св. Иоанна Златоуста, по воскресным дням — св. Василия Великого.
Прилагая к своим молитвенным стояниям труды и пост, мы подходим к главному – исповеди перед святым причащением. В молитвах перед ней священник произносит: «словом разрешитися благоволи» и «пришел во врачебницу да не неисцелен отъидеши». Таким образом, кающийся сам или с помощью предварительно подготовленной записки раскрывает перед священником как «свидетелем его исповедания» все свои грехи. Затем получает прощение через чтение иереем разрешительной молитвы, произносимой по власти данной ему от Бога в таинстве священства. Самым прекрасным временем для совершения исповеди было и остается вечернее богослужение накануне дня причащения. Вечером человек более расположен без торопливости и излишнего беспокойства поведать перед Крестом и Евангелием все, чем болеет и скорбит его душа. В канун причащения следует особенно блюстись от раздражительности, ссор, негодования. Также накануне причащения следует прочитать дома особенное молитвенное правило готовящимся к причастию, в самый день — не вкушать ничего до момента приступления ко святой Живодательной Чаше Христовой. После причастия необходимо возблагодарить Бога. Не стоит немедленно покидать храма, нужно выслушать благодарственные молитвы, приложиться ко святому Кресту, попросить у Бога помощи в сохранение благодати св. Причастия.
Душеспасительного Вам Великого Поста братья и сестры!

Просмотры(14)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *